ИСТЕРИКА
07.05.00  №21
“Фэны –это страшные люди”
В.Бутусов

d-rain

29 апреля на одном из уровней стильного уфимского клуба "Навигатор" отыграл компьютерный проект "d-rain". На самом деле это всего один человек - Влад, который играет живую компьютерную музыку и является главным идейным вдохновителем целой виртуальной системы. Его творчество воплощает принципиально новый подход к процессу создания музыки, рассматривая его как синтез электроники и живого исполнения. Его пристрастия - компьютеры, клубы. Политическая позиция - против всех. Последние сильные впечатления - покупка собственной ударной установки, фильм "Матрица" и микс Liam Howlett "The Dirtchamber Sessions".


D-rain родился три года назад вместе с покупкой одному молодому человеку компьютера. До этого этот самый молодой человек жил обычной жизнью. В школе отучился вроде неплохо, затем был институт (факультет информатики и робототехники УГАТУ, специальность - программное обеспечение). Параллельно он увлекся барабанами и пытается играть в местной панк-рок-группе "Ксилоза Распатор" (никто и не подозревал что это был панк-рок). Группа распалась после того, как солист группы уверовал в бога. После этого, группы, в которых будущий d-rain играл барабанщиком, замелькали со скоростью света, но он нигде долго не задерживался. Примерно в это время он бросил институт, который уже откровенно мешал и поступил в училище искусств (эстрадный отдел, специальность - ударные инструменты). Более-менее долго принимал участие в арт-рок группе "Морж и Плотник", которая, впоследствии, благополучно умирает, успев записать на студии один альбом. Следующим местом пребывания стала группа "Fantom", которая бегло пропустив сквозь себя огромное смешение стилей и жанров, начала небольшие эксперименты с компьютером. В результате этих экспериментов и рождился вполне качественный техно альбом "Acid". Примерно в это время d-rain бросил училище искусств. Группа "Fantom" делает попытки клубных выступлений. Этот эксперимент проходил порой успешно, а порой и нет - в Уфе техно не очень жалуют. Свои последние выступления в местном клубе "Навигатор" группа делала уже вживую, используя только два компьютера, семпл-плеер и микрофоны. После записи такой живой игры, чувствуя, что есть расхождения, "Fantom" в дальнейшей работе распался на два проекта - nasekomus и d-rain.


После выступления мы взяли молодого человека в крутой оборот, зашантажировав его своим обоянием, и он вынужден был согласиться на интервью. Первого мая, укрывшись от снегового дождя в небольшом уютном кафе, мы оказались в обществе Влада, его жены и их очаровательной дочурки Василисы. За чашечкой кофе, в неторопливой беседе, Влад поведал нам следующее...

В музыку я, по общепринятым меркам, пришел достаточно поздно - в 19 лет. Сначала исполнял функцию барабанщика в различных группах и параллельно учился. В 1998 году появилась группа "Fantom", где и начались наши первые эксперименты. В моей жизни соединились тогда три вещи: арт-рок команда, училище и спектакли, т.е. это был своеобразный творческий союз. В тоже время я принес на репетиционную базу компьютер, и начались какие-то задвиги с виртуальным звучанием. Наш первый альбом состоял полностью из экспериментов. Потихоньку появилась клубная деятельность. Потом возникла идея играть на компьютере вживую, и мы собрали наш первый инструмент - "Mr. Loo".

19 февраля 1999 года мы отыграли с новой программой в "Навигаторе", правда, полноценные живые выступления на танцполе стали практиковаться только весной. Для таких живых выступлений мы использовали два компьютера - на одном проыгрывался ритм, а на другом мы уже сводили мелодику. Через месяц там же, на студии записали альбом и, по доброй уфимской традиции, развалились. Затем у меня возник сольный проект и я уехал в Москву. Выступил там в интернет-клубе, но трудоустроиться там на тот момент не смог. Само же выступление в клубе получилось довольно агрессивным и жестким - моя система виртуальных инструментов подразумевает живую импровизацию и, видимо, вылезла та самая нервозность и задерганность, которые я испытал перед выступлением. Кстати, подобная же ситуация повторилась и в этот раз в "Навигаторе". Я сыграл за ночь два раза, и первое выступление в корне отличалось от второго. Это и есть важное качество моей системы - через музыку обязательно видно настроение музыканта, т.е. это не механический набор засэмплированных звуков, а вещи, в создании которых обязательно присутствует творческий момент.

Но, возращаясь к Москве, хочется отметить, что в столице прослеживается такая закономерность - в электронном клубе устроиться на работу сложно, но это более посильная задача, чем искать подходящую работу в Уфе. И дело даже не в каких-то отвлеченных сентенциях, все гораздо проще и приземленнее. Просто дает о себе знать соотношение количества клубов и народонаселения. Если брать в пропорции, то в Уфе количество продвинутых клубов и соответствующей им публики не далеко ушло от Москвы. Но в Москве гораздо выше технический уровень. Там достаточно давно функционируют интернет-клубы и кафе. Принцип такой: это обыкновенное кафе плюс несколько компьютеров с доступом к Интернету. Например, арт-интернет-клуб "Скрин" - это место, где собираются помешанные на арте люди. В таких клубах проводят разнообразные вечера: литературные, музыкальные, организуют выставки народного творчества и т.д. Вдобавок они еще и компьютеризируют всю страну. В таких клубах все дешево и доступно для простого народа.

Относительно музыки, я придерживаюсь принципа "малой раскрутки", т.е. какой-то промоут, конечно, необходим, но без привлечения капитала акул большого шоу-бизнеса. Сама по себе раскрутка дает возможность заработать деньги и, следовательно, появляются средства для продвижения вперед. Поэтому подо что-то приходиться прогибаться. Тогда то и возникает компромисс между своей и коммерческой музыкой. Именно такая музыка и носит название - клубная.

Понятие компьютерная музыка - это вовсе не музыкальный стиль, а просто форма игры, форма подачи своих эмоций, своего настроения. Она отличается от остальной музыки построением и созданием, т.к. компьютер на все накладывает свой отпечаток. Я на данной стадии своего виртуально-музыкального существования отказался от создания трэков, песен и, вообще, каких-то законченных форм, т.е. произвожу музыку - настроение, запечатлеваю какие-то собственные эмоции, возникающие на данный момент.

"Mr. Loo." - это база, основа всей компьютерной музыки. Он дает возможность играть вживую на компьютере. Основная идея - подать сэмпл совсем с другой стороны, вывернуть его на изнанку, играть на одних и тех же звуках, но по-разному, т.е. сэмпл просто загоняется в компьютер, трансформируется в нем и становиться сам на себя не похож.

Принцип игры на "Mr. Loo." - живом виртуальном инструменте достаточно прост. Он представляет собой хоть и молодое, но весьма перспективное направление - на его базе возник московский проект "Нитроксолин". В его состав входят: программист Agent Orange, дизайнер El^ и я. Сейчас мы создаем инетовскую версию Mr. Loo. - импровизация в сети вживую, живые концерты, поучаствовать в которых могут сразу несколько человек. Уже на данном этапе возник новый музыкальный формат, в 100 раз "легче" обычного - 100 Кб в минуту - 44кГц плюс стереозвучание. Это дает возможность для быстрого прохождения звука по сети. В скором времени в интернете, скорей всего, возникнет радиоканал, где будет звучать новая, постоянно свежая и никогда больше неповторимая музыка, создаваемая с помощью "Mr. Loo" самими музыкантами в реальном времени. Практически любой может попробовать свои силы в качестве композитора и музыканта сразу, таким образом, компьютер позволяет человеку раскрыть новые, ранее неизвестные возможности.

Инфомация для контактов с d-rain'ом

Прослушать последнюю запись d-rain'а

РЕДАКТОРЫ: Десяткина Екатерина, Сорокина Елена


На главную страницу газеты


© Copyright Истерика 2000
e-mail: hysterics@mail.ru

Hosted by uCoz