ИСТЕРИКА

25.06.99 (11)

“Фэны –это страшные люди”

В.Бутусов


Всем POTS-ANY посвящается

Главный удар "VIA ЧАППЫ"

“Коммерция – это то, что приносит деньги. Это или раскрутка, или талант. Иногда они сопрягаются - тогда это еще мощнее”.

Патрис Эль Дарино Энуэро Тавли

 

Истерика (И.): Представьтесь для начала.

Патрик: Мы анонимы из группы "VIA ЧАППА" - Аноним 1, Аноним 2.

И.: Тогда, анонимы, расскажите, как вы собралась ваша группа?

Патрик: Это было давно, года 2-3… 3 года назад. Мы просто решили делать музыку. Пришли к одному "кексу", его звали Вадик. Он впоследствии гнувствовал и стирал наши вещи. Регулярно!

Шуралей: И до сих пор стирает.

Патрик: Да, и до сих пор стирает, Ну вот, так и собрались.

И.: А как все встретились?

Патрик: Мы встречались на всяких - разных мероприятиях, вот "H-BLOCKX" к нам приезжали, там еще всякие коллективы. Вот мы впервые там заочно познакомились, как бы так.

Шуралей: Нет, по-моему, раньше.

Патрик: Познакомились мы у Вада…

Шуралей: У Вада позже…

Патрик: Через полгода, в Юбилейном, да.

Шуралей: Получается, я тебя видел, но не знал (смех). Получается, не заочно, а… Ну, ладно.

Патрик: Короче, очно. Но мы не знали, что это - мы.

И.: Что, это судьба?

Патрик: Да. Потом мы пришли к Ваду и там вот уже друг друга узнали. И начали так вот потихоньку работать. Тогда мы еще не знали, что мы будем как-то долго существовать, круто существовать. Просто хотели сделать клёво

Шуралей: Я туда совершенно случайно попал, я здесь вообще ни причем.

И.: А как ты решил, взяли тебя туда или нет? Естественный отбор?

Патрик: Мы, независимо от Шурика, потом туда подослали людей, чтоб они у Вадика записывали музыку, вот Шурик туда и пришел. Сами мы туда не хотели ходить, потому что мы не знали, что делать. А Шурик пришел с Попсом (этот тот чувак, который хотел записывать музыку), но, я так понимаю, Попс тоже не понимал, что делать.

Шуралей: Ну, он немного понимал, по-моему. Немного, да.

Патрик: Вот, они пришли с Шуриком, а мы же друг друга как бы издалека видели… Ну, вот так оно все пошло и поехало. Стали встречаться у Вада все чаще и чаще. Потом у Вада сломался компьютер…

Шуралей: И наши песни стерлись.

Патрик: Да, все, к сожалению. Тогда мы пошли к Иззи… Ну, Иззи - то мы тоже давно знали. У него была такая маленькая каморка 2 м. на 2,5 во Дворце Пионеров, а Иззи там магнитофон держал и микрофон.

Шуралей: Там у Иззи уютно было, даже человек 16 помещалось.

Патрик: Легко, в принципе.

И.: Штабелями что ли?

Патрик: На трех стульях и одном кресле.

Шуралей: И с пивом, самое главное.

Патрик: Да. Но Иззи потом уволился оттуда.

И.: А кем он там работал?

Патрик: Звукорежиссер…звукооператор, Что-то такое. Мы у него на магнитофон тогда записали 6, по-моему, песен. Ну, или 6, или 7, где-то так. Все это было просто под акустическую гитару, У Шурика гитара была.

И.: И куда делась?

Патрик: Это единственный инструмент, который в группе был вообще.

Шуралей: Куда делась? Дома лежит. А бас-гитара вообще на стене висит, как экспонат.

Патрик: Вот мы пришли, записали все это хозяйство. В те времена мы с Шуриком ездили на "тучи", а "туча" проходила на "Машинке". Там мы познакомились, да не познакомились, мы давно Ленку-Металлику знали… В общем, мы иногда стали заходить к Ленке, пить там пиво и водку. Ну, пару раз сходили. Но это не носило какой-то летальный характер, брутальный. Просто там собирались ее хорошие друзья, вот. Но не подумайте, что это был притон. Просто музыканты. И там был некий Пафа (он сейчас барабанщик у группы "Земфира"). Как-то Металлика сказала: "Пафа, посмотри! Вот чуваки, они крутые, все зашибись". Пафа сказал: "Да?" И тут же стал звонить на разные радиостанции. Анацкому, бывший директор "Европы +", нет дома, еще кому-то позвонил. А потом решил, позвоню я Мухе. Позвонил ему.

Шуралей: С этого-то все и началось.

Патрик: Муха сказал: "Зашибись, приходите". Мы пришли, показали. Муха предложил: "Ткните пальцем в студию, на которой вы хотите записаться". Мы ткнули, но попали немного в другую студию. Там был некий Безобразный Малыш - Саша Салуянов, вот. Он начал делать какую-то музыку, мы поняли, что это не совсем то. Хотя сейчас интересно слушать, прикольно. Вышло так, что по тем временам это была самая крутая студия, и мы давно хотели на нее попасть. Это было нам интересно. Мы попали, но записывались там долго, по нотам. На протяжении, наверно… сначала недель трех. Раз в неделю мы приходили туда, что-то делали.

Шуралей: Потом-то зачастили.

Патрик: Нет, потом нас выгнали на все лето. Помнишь? Тимура надо было записывать, его полтора месяца писали. Потом еще кого-то надо стало, и короче, в августе мы опять появились. Два с половиной месяца мы туда не могли попасть.

Шуралей: От нас не смогли избавиться.

Патрик: Да. Приходили, приходили, потом стали два раза в неделю являться с Земфирой, там боролись, чтобы нам ночи давали. Там все только ночью происходило, много групп записывалось и все ночью. Мы со всеми конфликтовали, но конечно, на нас времени так и не хватало.

Шуралей: Иногда нас просто обделяли со временем.

Патрик: Нам говорят, например: "Приходите, ребята, на следующей неделе, в такой-то день" - мы приходим на следующей… Вот, это все Аркаша, да.

Шуралей: Сейчас я тоже этим занимаюсь. Ну, иногда, бывает, говоришь: "Приходите, нет, позвоните…Позвоните" - и думаешь, как бы подальше задвинуть - "…ну, в конце недели" - это в лучшем случае, а в худшем - на следующей недели.

Патрик: Ну, вот мы взяли и записали альбом "Доброе утро, господин белый человек". А Виталик его и выпустил. Он нам сразу сказал: "А что вы хотите?". Мы такие: "Ну…а…м…ну, песни три записать, ну, четыре, там посмотреть, что будет", Он говорит: "А вы что, не авантюристы? А слабо целый альбом записать?" Ну, мы подумали и поняли, что не слабо. Записали, Виталик его выпустил. С тех пор мы стали выступать, иногда по клубам. Правда, это было по тем временам сопряжено с алкоголем, но все равно было круто. Мы устроили презентацию альбома в кафе "Братья Люмьер". И так все это достало нас - месяц, как мы выпустили альбом, а мыслей новых никаких вроде нет, Они есть, они оформлены, но снова подойти к ним, что-то сделать - это как-то не получалось.

Шуралей: Устали мы от работы, просто устали конкретно.

И.: Почему ваш альбом – это саунд-трек к фильму? Где сам фильм?

Патрик: А он запрещен.

И.: А почему?

Патрик: За тоже, за что наш клип “Главный удар” запрещен к показу на БТВ – за насилие , наркотики и секс. На самом деле, это пафосно. Даже MTV тоже запретило клип к показу. Сначала взяли, а потом отказались: “Нет, мы не можем показать! Там же все, там же людей убивают!” Вот нам пришлось для MTV сделать специальную редакцию. Пришлось все такое закрасить.

И.: Скажите, как выбирался стиль вашей группы?

Патрик: Мы думали так – вот реп, зашибись. Вот “H-BLOCKX” - это круто. Вот бы сделать что-то такое хип-хоповое, ломанное. Это здорово же! (смех) Вот так!

И.: Так прямо и решили?

Шуралей: Мы на самом деле не решали, оно само как-то решилось. Чем-то же надо было заниматься, какой-то музыкой.

И.: А почему вообще музыкой?

Шуралей: Тянет. Вообще музыка притягивает к себе чем-то.

И.: А вообще вы этому учились?

Патрик: Ну, учились, в школе.

И.: Нет, музыкальное образование у вас есть?

Патрик: Нет.

И.: А почему тогда тянет?

Патрик: Поэтому и тянет.

Шуралей: Просто есть желание познать неизведанные звуки. Музыка – это же такая вещь, что-то необычное у тебя в ушах, а потом в и голове все это остается. Ведь интересно всю эту музыку сделать самому – это же супер!

И.: У вас в группе три человека сочиняют слова? Как происходит выбор, чьи слова войдут в песню или в альбом?

Патрик: Да, мы просто грызню устраиваем: “Твоя! Нет, твоя!”

Шуралей: На самом деле, когда какое-нибудь начальство или правительство начинает что-нибудь говорить, они начинают делить песни “Твоя – моя”

Патрик: Нет, если песня хорошая, то она и получается хорошая. Песня плохая – она лежит. Есть много песен, которые больше года уже лежат. Какое-то количество из них записывается через год, все, наверное, требует осмысления. Многие песни получаются сходу, вот Шурик может музыку написать, я, допустим, слушаю… Музыка не просто какая-то музыка, это же настроение, с помощь нее человек пытается что-то сказать, только не словами, а звуками. И вот на эту волну настраиваешься, и слова сразу рождаются, материализуются. Случается так, что музыка совсем о другом, но все же по настроению слова соответствуют заданному темпу мелодии. Песня рождается, иногда, в обратном порядке, т.е. сначала появляются слова, а под слова уже выходит музыка.

И.: В последнее время мы часто сталкиваемся с мнением, что “VIA-ЧАППА” это коммерческая группа. Как вы к этому относитесь?

Патрик: Мы живем только музыкой, а если музыкант живет музыкой, и где-то работает, на заводе или в какой-то фирме зарабатывает огромные деньги, то зарабатывает деньги с помощь бизнеса, а не творчества. Мы считаем, что шоу-бизнес это тоже бизнес, и мы хотим именно на этом зарабатывать, а не на продаже нефти или еще чего-то… Если музыкант не может зарабатывать своим творчеством, то пусть зарабатывает своим горбом. Кто как умеет.

И.: То, что музыка должна приносить какой-то доход, это понятно, это практикуется во всем мире. Но имеется в виду другое – ваша раскрутка и то, что человек, которой этим занимается просто зарабатывает таким способом деньги.

Шуралей: Я не хочу сравнивать нас с “Beatles”, но ведь “Beatles” – это абсолютно был коммерческий проект с самого начала. Их раскрутили, они же были не самой лучшей группой, ведь были же группы, которые делали песни лучше, но выбрали их и они стали легендами.

Патрик: Мы не можем похвастаться нашими танцульками, еще чем-то, потому что мы не умеем это делать. Мы не можем так же похвастаться своими рожами, так как именно изначально коммерческие проекты собираются только по роже и по коже. К нам на студию часто приезжают люди клипы снимать или записываться и половина из этой музыки, представьте себе, построена по этому принципу.

И.: Например, группа “Карамель”.

Патрик: Ну почему “Карамель”? Девчонки хорошо танцуют и просто приятны в общении.

И.: Ну, их же по этому принципу и отбирали?

Патрик: Нет, они пели изначально. Просто те, кто такие вещи говорит, это заведомо неудачники и все. Неудачники – это те, кто больше болтает языком, чем вносит рациональное зерно. А то, что они ничего не могут сделать, ну что ж, это их проблемы. Их никто не заставляет играть какое-то рычание. Все очень просто.

И.: А где вам больше всего нравиться выступать: на открытых площадках, в клубах, или просто нравиться сидеть на студии и в чем-то копаться?

Патрик: Все это, конечно, разные вещи. Любую публику можно завести. Вообще, это разная атмосфера, разные люди. Открытые площадки, конечно, интересней, потому что больше народа, больше случайных посетителей, т.е. туда люди приходят бесплатно, просто идут отдохнуть. Если в такой ситуации их что-то начинает качать, значит, это прекрасно. А в клубе отношение такое не то чтобы негативное, но тебя там уже конкретно оценивают. Если ты там не понравишься, если не дашь зрителям то, что они от тебя ждут, значит, ты – неудачник. В клубе тебе платят деньги за то, что ты работаешь. Люди ведь платят деньги за то, хотят что-то увидеть, поэтому, ты обязан там выкладываться. Выступать в клубе ответственнее, а на открытой площадке прикольнее, потому что можно творить что угодно. Именно с открытых площадок многое берется, появляется какой-то “кач”.

Шуралей: Открытые площадки, в принципе, тоже коммерция. Какой-то человек собирает группы, потом эти группы узнают люди, приходят на их выступление в клуб, а этот человек получает за это деньги.

И.: Какое из выступлений вам больше всего запомнилось и понравилось?

Патрик: На “Дне города” в парке Гафури – одно из лучших выступлений, в прошлом году это был фестиваль “Филипс”, в позапрошлом – “Веселый пикник”. Что характерно, может это как реклама прозвучит, но везде выставлял звук Пучков. На всех трех мероприятиях мы даже не заботились о том, как мы будем звучать, мы знали, что этот человек – профессионал.

Шуралей: Недавно мы ездили в Москву на фестиваль. Я ожидал чего-то зрелищного, суперзвука. А оказалось так, как у нас в “Салавате” в 90-91 годах.

И.: А с кем из уфимских групп вы дружите?

Патрик: Мы практически не конкурируем ни с кем, т.е. не напрягаемся по большому счету. И дружба тоже есть, самой собой. Мы даже работали со многими коллективами. С теми же “Карамельками” у нас нормальные отношения, хотя мы знаем, что они поют в “плюс”, но у них совсем другой разряд. С теми же “Спекторами”, которые тоже поют в “плюс” нормальные отношения. А что тут такого? Люди всего лишь занимаются одним делом. Просто кто-то занимается фигурой, кто-то голосом, а кто-то бабками – и все. Разницы никакой нет. В музыке очень сложно конкурировать. Вот нам, например, как с Земфирой конкурировать? Мы просто находимся в разных видах спорта, в разных разрядах.

Шуралей: Мы даже лучше.

И.: А у вас не возникает желание навсегда уехать в Питер или Москву?

Патрик: Наоборот, мы стремимся там не остаться.

Шуралей: Москва же подавляет, заглатывает полностью, сумасшедший и злой город.

Патрик: Изначально мы, конечно, хотели попасть в Москву. Получается так: если какая-то группа появиться в Москве, то она появиться во всей России, как если группа появляется в Нью-Йорке, то она появляется по всему миру, а если это происходит в Уфе – появляется в Буздяке или Сегутово. То есть существует различный уровень популярности и надо разбираться - что есть что.

И.: Какая же творческая планка у вас на данный момент?

Патрик: Номер 1 во всем мире.

И.: И это реально?

Патрик: Вполне. Надо просто свою лепту внести, чтоб оказаться в энциклопедии “Билборд”. Этого будет уже вполне достаточно, чтобы стать номер 1. Вот к нам приходят на e-mail письма из Израиля: нас там знают, нас там слушают, в Сиэтле нас слушают, в Германии, т.е. русскоязычные там нас знают. А какая разница известен ты на русском, английском или немецком языке? Вообще что-то мы много говорим о коммерции, еще бы что-то получать от нее, а то мы больше альтруистами работаем, нежели чем за что-то. Хотя назовите нас так: “Мы удачливые дельцы от шоу-бизнеса!” Я себе полтора года ботинки не мог купить, и коммерческая группа?!

И.: Ребята, если случиться так, что ваша музыка не будет востребована, вы будете продолжать ей заниматься?

Шуралей: Я не знаю, как вот Патрик, Иззи и Дже – я буду продолжать ей заниматься всю жизнь.

Патрик: Ради идеи.

Шуралей: Да, ради идеи, ради музыки, ради удовольствия.

Патрик: На самом деле музыка не обязательно должна приносить хлеб, т.е. можно же просто для себя играть, для души.

И.: Сами, какую музыку слушаете?

Патрик: Мне нравиться Луи Армстронг. Вот что такое джаз, ритм-н-блюз? Что это? Никто этого не знает, что это такое. Вы же в любом случае ставите вопрос так, кто из исполнителей вам нравиться, фактически получается вопрос: кто из людей, добившихся успеха, вам нравиться, т.е. из тех, кто заработал деньги. Да?

И.: Да.

Шуралей: Майкл Джексон.

И.: А из не заработавших деньги?

Патрик: Например, “Кримене”, которые попали капитально. У них была коммерческая музыка, но они не заработали ни копейки, да еще должны остались. Из рэпперов – всякие “шакуры” – они ведь столько денег заработали…

И.: Что ж, желаем и вам заработать кучу денег…

НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ И НАПИСАЛИ:

Десяткина Екатерина,

Сорокина Елена.


г Copyright Истерика 1999

e-mail: hysterics@mail.ru


Hosted by uCoz