ИСТЕРИКА

23.02.99 (5)

“Фэны –это страшные люди”

В.Бутусов



-Слышь, ребята! А у вас спичек не найдется?
-Без проблем.
-Ребята, а как с девушкой познакомиться?
-Слышь, мужик, иди отсюда. Не видишь, мы делом заняты?
-А что ему надо было?
-Спрашивал, как с девушкой познакомиться.
-Бедолага.
(Этот диалог произошел во время нашего интервью с группой “Нечто”)

 
НЕЧТО
Это интервью у нас было запланировано еще на январь месяц, но по техническим причинам было перенесено на конец февраля. Мы заранее договорились с ребятами встретиться на “Спортивной”. В 6 часов все были на месте. После долгих разбирательств, решено было подыскать достойное место для предстоящего процесса общения. Поиски затянулись. Оказалось, что в этом районе нет ни одной достойной нашего внимания и присутствия скамейки. В результате, мы пришли снова на остановку, правда, на другую. Там было так “тихо”, что запись интервью больше напоминает репортаж с военных действий, или, как минимум, с аэродрома. Вопреки сложившимся обстоятельствам, это интервью все-таки дошло до ваших “ушей”.

Группа “Нечто” явилась в составе: Максим Шкель (гитары, вокал, клавишные, музыка, тексты.), Тарас Шкель (ударные, вокал), Тимур Абдрахманов (гитары, вокал, клавишные).

Истерика (И.): -Для начала представьтесь.

Макс: -Я -Макс.

И.: -Работаешь где-нибудь, учишься?

Макс: -Работаю на заводе “Уфанефтехим”.

Тимур: -Меня зовут Тимур. Я работаю в “Театре кукол” звукооператором.

Тарас: -Меня зовут Тарас. Студент, 4-ый курс БГПИ, ударник.

И.: -Как учиться?

Тарас: -Да не знаю, гадко. Вчера первый урок вел в своей жизни, практика.

И.: -Ну и как? Давай рассказывай. Нам это в жизни тоже пригодиться.

Тарас: -Ничего интересного. Я просто поступил не по своей воле, от балды, лишь бы в армию не ходить.

И.: -Давно ли вы занимаетесь музыкой?

Хором: -Сколько себя помним.

И.: -Как родились, сразу музыкой стали заниматься?

Тимур: -Нет, почему? У каждого музыкальная школа за плечами.

И.: -Кто на чем учился?

Макс: -Я на скрипочке играл.

Тарас: -Я на фортепианочке.

Тимур: -Я так же фортепиано терзал.

И.: -И закончили?

Тарас: -Нет, я не закончил.

И.: -Сколько проучился?

Тарас: -3-4 года, сейчас уже не помню.

И.: -Такая тенденция наблюдается, что если люди учились играть на каком-то инструменте, то в последствии они на нем больше не играют?

Тимур: -Просто когда делаешь вещи, которые тебе не нравятся, происходит отторжение.

И.: -Сами на гитаре учились играть?

Макс: -На гитаре? Сами.

И.: -Как, по-вашему, это плюс или минус?

Макс: -Это, наверное, какой-то плюс.

Тимур: -Наоборот, хорошо. Техника своя.

Макс: -Кто учиться играть не сам, тот штампы потом и делает. Если ты сам учишься, тогда что-то оригинальное получается. Это - плюс.

И.: -А в музыкальную школу сами пошли?

Тарас: -Кто в 6 лет сам пойдет? Родители конечно. За шкирку и ...

И.: ... и пинками.

Тимур: -Нет, меня спрашивали долго: “Пойдешь или не пойдешь?”. “Пойду, конечно, что еще делать?”

Тарас: -Но это бессознательно, конечно. Я не осознавал, но я благодарен, в принципе.

Макс: -Там было интересно, легко давалось.

Тимур: -Легко тебе давалось?!

Макс: -Да, на самом деле.

Тимур: -Я помню в 1-2 классе у меня по сольфеджио, вот баранки есть, ноль был. У меня такие оценки были. Зато в 4-5 я в круглые отличники выбился. Но пока интереса не было и не занимался.

И.: -А интерес когда проснулся?

Тимур: -Ну вот, в 4-5 классе, когда повзрослел.

И.: -Когда потянулись к гитаре?

Тимур: -У меня был плавный переход. В начале пел в хоре, а потом, когда голос начал ломаться, мне пинка дали под зад. Отправили в оркестр народных инструментов. А там был такой народный инструмент, как бас-балалайка. Огромная такая. Я такой вот маленький за этой балалайкой работал. А так как балалайка немного сродни гитаре, все-таки там уже есть гриф, струны - постепенно перешел на гитару. Потом первая группа и т.д. Первая группа была на базе музыкальной школы.

И.: -А как вы все вместе собрались?

Тимур: -Вообще, конечно, интересная вещь. Макс из Узбекистана, я из Владимирской области. У нас только один коренной – Вадим.

И.: -Что вы все делаете в Уфе?

Тарас: -Жить приехали. Поступать в институты, в Узбекистане же их нет. С институтов началось, вот сюда и перебрались. Пока тут осели.

И.: -И как Уфа?

Тимур: -Сейчас будет такое “б-и-и-и-п”. В общем, ничего хорошего.

И.: -То, что вы братья, не мешает творчеству?

Хором: -Наоборот.

Тимур: -На них все и завязывается. Они вообще телепаты.

Макс: -Не надо ничего друг другу объяснять. Я начинаю на гитаре играть, а Тарас сразу подхватывает. Придумывает партию барабанов. Начинали вместе. У нас все уже заложено.

И.: -А у вас большая разница в возрасте?

Продолжительное молчание.

И.: -Не помните?!

Макс (Тарасу): -Тебе сколько лет?

Тарас: -20 .

Макс: -А мне 25. Значит 5 лет.

И.: -Вас не пугают будущие разногласия?

Тимур: -Полно же примеров в России, где костяк группы – это братья.

И.: -Например?

Тимур: -Да до фига!

Хором: -“Агата Кристи”!

И.: -А они распались!

Тимур: -Ё моё!

И.: -Нам Настя в понедельник сказала, что они распались.

Макс: -А вы ходили, да?

И.: -Да.

Макс: -Ну и как?

И.: -Концерт хороший, звук ужасный. Настю слышно не было.

Макс: -Ну вот Уфа. Уфимский звук.

И.: -Какую музыку слушаете вы сами? Стили и представители.

Тарас: -Сейчас уже не знаем, все перемешалось.

Тимур: -Мы всем переболели в свое время. Сейчас мне, например, джаз нравиться. Я под влиянием Илюхи – он много дисков приносит. Вот новая банда появилась – “Тантара” называется, познакомился совершенно случайно, такая отличная. Илья – это шеф мой, главный звукач. Кстати, он в Уфе всем группам звук делал во время записей, шеф-повар уфимский в музыке.

Тарас: -Группы конкретной нет. Стиль – айси-джаз, джангл. Такая интеллектуальная музыка.

Тимур: -А еще, сейчас, я очень люблю “Sepultura”, 96 год. Уже когда переболел этой электроникой, хочется чего-то такого, хорошего, мощного.

Макс: -Не знаю я. Сейчас нет ничего.

И.: -Чужая музыка на вас как-то влияет, какие-то изменения вносит?

Тимур: -Сильные, мне кажется, нет. Есть, конечно, влияние, но так, чтобы совсем нас сворачивало, такого не было еще. Основа своя, просто какие-то новые приемы слышишь, пытаешься внедрить.

И.: -Часто приходите к мысли, что это уже где-то было, что это уже вы где-то слышали?

Тимур: -Как правило, это было уже у нас. Мы сами себя любим очень переделывать.

Тарас: -У нас очень много ремиксов наших старых вещей. Материал такой, до сих пор перевариваемый.

И.: -Из каких музыкантов, по-вашему, должна состоять идеальная рок-группа?

Тимур: -Не знаю. Много хороших людей. Как-то говорить, обижать...

Тарас: -Короче. Отдать барабаны “Fate no more”, басист из “Red hot Chile peppers”, вокал тоже “Fate no more”. И все в принципе.

Тимур: -А гитара кому?

Тарас: -Я не гитарист, мне до гитары... Мне ритм, вокал... На гитару тоже кого-нибудь классного.

Макс: -А я не знаю. Для меня – каждый сам должен делать что-то, от начала до конца.

Тимур: -Смотря как классифицировать. Если к технарям, то там только лучших музыкантов. Если ты хочешь от группы получить душевное равновесие, то не знаю. Это уже сложнее предугадать. Все зависит от человеческих качеств. Не всякий гитарист, каким бы он хорошим не был, может хорошо сыграть с хорошим басистом.

Макс: -Стив Вейдж хорошо играет, а... слушать в общем-то и нечего. Вроде все качественно, быстро, четко, а музыка сама по себе интереса не представляет.

И.: -Когда и где у вас состоятся ближайшие концерты?

Макс: -Трудно сказать.

Тимур: -Мы хотели попасть на фестиваль в Тольятти 26-28 февраля. Но это не известно.

Макс: -А еще, вот может быть концерт недели через три в “Салюте”.

И.: -Вы там одни играть будете или вместе с другими группами?

Хором: -Не знаем, не известно.

И.: -Вам понравился ваш последний концерт в “Салюте”? Публика вас устраивала?

Хором: -Нет, конечно. Абсолютно не устраивала.

Тарас: -Это вообще тяжелый концерт был. Кучка мы и кучка -остальные музыканты.

Макс: -Для нас это давно уже проблема. Как бы своей публики мы и не видим. На концертах нет ее.

Тимур: -В 96 году в “Салавате” мы много играли. Тогда уже намечалась наша публика. Первый, второй, третий концерт, на четвертый уже приходили те, которые близки к нам по духу. Потом мы долго молчали – года два. Поэтому сейчас мало кто помнит о нас.

Макс: -Те, кто слушает такую музыку, тяжелый металл, они дома сидят. А на концерт приходят в основном, вот последний концерт показал, чтобы залиться и оторваться. И все. Не важно под какую музыку. Главное, чтобы громко было. Обычно они говорят: “Громко – Клево!”. Чтоб все жужжало, гремело.

Тарас: -Да публики нет, мне кажется, потому что мы сами редко выступаем. Поэтому своего круга нет.

Тимур: -Сейчас очень сложно с концертами, с аппаратом.

И.: -А у вас есть продюсер? Кто всем этим занимается?

Хором: -Пока сами, сообща.

Макс: -Все сами, считай. Нет ни продюсера, ни менеджера.

Тимур: -Свои личные от семьи деньги отрываем и вкладываем в это дело. Неизвестно, окупится или нет? Рискуем.

Макс: Нужен человек, который всем этим бы занимался. Пока такого нет. Очень отвлекает от музыки. Если бы мы сбросили этот груз, то занимались бы только музыкой, а так процентов 60 времени тратим на то, чтобы искать места, зарабатывать деньги. На музыку остается совсем мало. Поэтому и работаем ни так продуктивно.

И.: -А база для репетиций у вас есть?

Тарас: -Нет у нас базы. Занимались месяца два поисками, обошли несколько точек. Везде нам отказали. У нас вообще музыкантов, имеющих свои базы, можно по пальцам пересчитать. Тимур: -Причем одной руки. Уфа, конечно, страдает в этом плане. Хотя бы один рок-клуб, где можно было бы играть. Групп-то очень много, группы всякие есть, интересные -играть негде. Если бы был клуб, который всем этим занимался, то все бы наружу всплыло. Уфа сразу бы поднялась в этом плане.

И.: -Из уфимских групп вы с кем-нибудь дружите?

Макс: -Со всеми пересекаемся.

Тимур: -Со всеми дружить... как-то не случается. Встречаемся. Общаемся.

И.: -А чья-то музыка вам нравится?

Хором: -Из уфимских?

Макс: -Я считаю, что только более менее настоящая группа “Аннигиляторы”. Просто потому, что они Группа. Насчет музыки я не скажу.

Тарас: -Не музыка даже, а идея у них есть. Стержень.

И.: -Чего хотите достичь в музыке – максимум и минимум?

Тимур: -Как минимум уехать из Уфы. В Питер. В Уфе сидеть бесполезно.

Макс: -Добиться всего.

Тимур: -Оставить глубокий след...

Макс: -... чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

И.: -Расскажите, как вы попали на “Фритонику” в 95 году?

Макс: -Как мы попали? Я не помню.

Тимур: -На первую “Фритонику”? Мы demo предоставили и все, нас пригласили. На вторую уже по результатам той “Фритоники” сам организатор нас пригласил, чтобы мы сыграли. Чтоб перед немцами не было стыдно.

Макс: -Мы там выложились. Самый лучший наш концерт был.

И.: -Запись этого концерта существует?

Тарас: -Существует на MTV, но мы не увидели. MTV интервью брали, все это транслировалось, люди видели, а мы не видели.

И.: -Чем закончилось ваше сотрудничество с Мухой?

Тимур: -Про Муху, конечно, плохо сказать – обидно будет. Ну, не конкретный товарищ. Мы предоставили ему наш первый альбом, практически безвозмездно. В это время писали второй альбом. Ну, первый альбом у него до сих пор лежит, прошло уже полтора года. Как еще можно с ним сотрудничать? Непонятно.

Макс: -Просто мы его не устраиваем. Он работает с коммерческими группами, такая политика. “Спектор A.S.”, “VIA ЧАППА” -вот эти группы для него, а мы... Когда продаешь альбом, сам уже не можешь действовать и в то же время он тянет. Второй альбом мы ему не продали. Он требует. Первый мы не то чтобы продали – подарили. А второй мы записали на его деньги. Когда мы ему отдали первый альбом, он нам выделил некоторую сумму, чтобы мы записали второй для него. Мы прописались, а поскольку с первым альбомом ничего...

И.: -... вы решили альбомом взять гонорар?

Макс: -Да.

И.: -Мы не поняли, на фестивале “Золотой стандарт” вы получили главный приз или нет?

Макс: -Грамотку нам дали и все.

И.: -А в Йошкар-Олу вы ездили?

Тимур: -Нам денег не дали в Йошкар-Олу поехать. А за свой счет ехать?.. Вообще был призовой фонд, но один нехороший товарищ его увел. Из-за этого товарища мы и не поехали.

Тарас: -Я слышал, что его уже нашли. Посадили, наверное. Он взял большую сумму на организацию фестиваля. Фестиваль, сами видели, как провел – минимум аппаратуры, т.е., наверное, процентов 10 денег он использовал, а остальные в карман – и бежать.

И.: -А фестиваль в Самаре?

Тарас: -Мы съездили, потусовались. Это отдельная статья, как мы ездили в Самару.

Тимур: -Макс просто мне позвонил, в один из дней, и говорит: “А поехали в Самару? Просто сядем в тачку и поедем”.

Макс: -Сели на машину и поехали, т.е. нас там не ждали, а мы заявились. Нас никто не приглашал, а мы больше всех отыграли.

Тимур: -Два дня играли.

Тарас: -Единственная группа, которая два дня играла.

Тимур: -Очень хороший уровень, с Уфой не сравнить. Очень все хорошо. Была просто большая тусовка. Клубов нет. Ребята говорят, что если нужны деньги, они просто устраивают концерты. Причем реально на это живут. Хотя они тоже рвутся в Москву.

И.: -Часто бывают депрессии и желание все бросить?

Тимур: -Это нормальное состояние вообще.

И.: -Как это разрешается?

Тимур: -Терпим просто. Прём себе дальше. Так и живем.

Тарас: -Сделаем концерт, недельку повеселимся, развеемся и обратно в депрессняк.

Тимур: -На месяц.

Тарас: -Не месяц, полгода скажи. А то и полтора. В основном подводное такое царство.

Тимур: -Высунулся из воды и обратно к себе.

И.: -Что изменилось в вашей музыке с 95 года?

Хором: -Более помягче стали, более легкий звук.

Макс: -Кстати, мы сейчас “Рок-сити” почитали, они на нас рецензию сделали. У них электронная версия журнала в Internetе – высылаешь им demo, они пишут рецензии. Там все группы, там death-metall – металлические, всякие тяжелые – и среди них нас поместили. Разумеется, написали, что легкая музыка, возможно ребята скоро станут, как “Мумий Тролль”. Но это не для нас.

И.: -Какое сравнение вас бы обрадовало?

Макс: -Нас обрадовало бы, если бы нас ни с кем не сравнивали.

И.: -Свой стиль вы сами как-то определяете?

Макс: -Никак не определяем.

Тимур: -Ну какой стиль? Просто музыка. Стилей давно уже не существует, все уже перемешалось, перероднилось. Зачем какой-то стержень нужен? Нужно плавать везде и всюду. Мы не пытаемся себе создать какой-то стиль.

И.: -А как вы вообще музыку пишите?

Тарас: -Вот, в основном Макс. Потом он приносит свои идеи – я уже ритм накладываю. Тимур добавляет свои идеи. А в основном, вот Макс.

И.: -Аранжировки тоже он делает?

Тарас: -Текста, музыка – все Макс.

Тимур: -Аранжировки, можно сказать, совместно делаем. Ну, Макс у нас стержень вообще.

И.: -На чей концерт вы сами бы сходили?

Макс: -Желание есть, ходить некуда.

Тимур: -Ну то, что вне Уфы, то трудно досягаемо. А куда-то вырваться: в Москву, Питер... Макс вот у нас один раз выбирался в 91 году.

Макс: -Да, на “Металлику” я ездил.

Тимур: -С тех пор мы никуда не ездили.

И.: -Как вы считаете, почему талантливые люди в Уфе не задерживаются?

Тимур: -Потому что здесь живет дикий народ.

НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ И НАПИСАЛИ:

Десяткина Екатерина,

Сорокина Елена.


г Copyright Истерика 1999

e-mail: hysterics@mail.ru


Hosted by uCoz