ИСТЕРИКА

19.02.99 (4)

“Фэны –это страшные люди”

В.Бутусов


Егору Белкину посвящается...

Это было незабываемое время – не потому, что оно было особенно весёлым - а потому что мы были намного моложе и легче переживали неприятности. Я бы не хотел, чтобы это время вернулось, но мне всегда приятно вспоминать о нем и о всех тех, кто был рядом в те сумбурные и бестолковые дни, смысл которых мне до сих пор остается непонятным.

И. Кормильцев.

Сон наяву

15 февраля наш город в рамках супертура “Легенды русского рока” посетила бывшая свердловская, а теперь питерская Настя Полева со своей группой “Настя”. На башкирскую землю самолет приземлился за пять минут до начала концерта, в результате чего начало действа было перенесено на час позже. Прямо с трапа музыканты отправились в ДК “Юбилейный”, где после непродолжительной настройки состоялся долгожданный концерт.

О его начале возвестили дикие гитарные рифы – Егор Белкин, наконец-то, дорвался до инструмента. Занавес поднялся, и на сцене появились Они – столь долгожданные герои рок-н-ролла. Они ничуть не изменились. Не распыляясь на долгие приветствия, Настя начала петь. В программу вошли новые песни из альбома “Море Сиам”, но музыканты так же не забыли и о старых хитах. Полева не только пела, но еще и подыгрывала на бубне и гитаре. К сожалению, ее легендарный голос в этот вечер звучал слабовато. Это не её вина, ведь микрофоны работали плохо, а чуть пробивающееся пение тонуло в гитарных партиях Егора Белкина. Настя пыталась петь громче, но злобные микрофоны начинали предательски свистеть.

В этот вечер была исполнена песня, исполняемая по первоначальной задумке совместно с группой “Чайф”. Вы думаете, что ради такого случая приехал Владимир Шахрин? Нет, вы сильно заблуждаетесь. Роль Шахрина исполнил Егор, о чем он объявил радостным голосом со сцены.

В первые минуты концерта в зале стояла мертвая тишина. Уже после второй песни зал начал раскачиваться и потихоньку подпевать. Первые попытки народа потанцевать пресекались стражами порядка, которые как всегда бдели в ненужное время в ненужном месте. Но, как и положено, публика все-таки отвоевала свое законное право повеселиться за заплаченные деньги. Под конец выступления зал уже просто стоял на ушах. Скажем честно, такое положение дел устраивало музыкантов больше, чем стадо тупо сидящих и молчащих зрителей. Им просто стало ясно, что концерт удался, и усилия были не зря потрачены.

Под занавес концерта Настя в дуэте с новоявленным Шахриным исполнила песню на английском языке, после чего музыканты моментально испарились со сцены. Публика, не желавшая отпускать любимцев, устроила шквал оваций. Музыкантам ничего не оставалось делать, как снова выйти на сцену. Народ требовал: “Стратосферу давай!”, - но “Настя” исполнила “Снежных волков” (произведение Бутусова – Кормильцева). Публика буйствовала.

В заключении Настя толкнула речь: “Огромное спасибо, Уфа! Мы возвращаемся снова. Спасибо за поддержку! Спасибо вам! Хочу напоследок представить вам новый состав нашей группы: Егор Белкин – гитара, продюсер группы; Игорь Келебеев – барабаны; Андрей Косогоров – бас-гитара. Спасибо Уфе – этому прекрасному городу! Родине рок-н-ролла. Это был первый город, в который мы приехали после длительного перерыва”.


После концерта состоялась пресс-конференция, на которую мы, правда с большими потерями, все же попали. А теперь слово предоставляется Насте Полевой:

-Многое изменилось. Во-первых, те люди подросли (однополчане Насти – прим. авт.), заработали, изменились. Изменилось общество. Новые молодые ребята открывают для себя наши группы. А старые наши поклонники – такие вот уже старые тётки и дядьки. Возрастные изменения, тем ни менее, приятны. Молодежь говорит, что именно это - те люди, которые на них влияние оказали, и они герои, подлинные герои. Это поколение много сделало и делает.

-А у Вас есть чувство, что эти 10 лет прошли как один день?

-Да. Трудно представить себе, но это большой срок. Слишком многое изменилось.

-Какое время было самым интересным для Вас? Как оно на Вас отразилось?

-Если брать вместе со страной, как это восприняли люди, то молодежь стала более открытой, эмоциональной, появилась оптимистичность. В эту эпоху нам достался массовый интерес. Мы, понимаете, пережили этот момент. Самое трудное – это период, как мне кажется, с 92 по 95 гг. Три года – они были самые тяжелые - когда мы ничем не занимались. Теперь все стало на свои места. Заняли свою нишу, нашли стихию. Сейчас считаю, что все нормально. Есть прекрасные надежды. Полгода, как выступаем.

-Скажите, почему именно Свердловск стал центром уральского рока?

-Не знаю. Это случайность. Город изолирован от центров: от Москвы, от Ленинграда, где-то торчит посередине дороги. Рок-клуб всех подобрал под одну крышу, по приказу комсомола. Это быстро переросло в объединение. Сейчас есть информационно-музыкальные каналы, допустим MTV, рассказывающие о разных жанрах музыки, а тогда, всем кто там вращался, всю информацию давал рок-клуб: кассеты, пленки, записи, фотографии, тексты.

-Настя, почему, когда ваше поколение ушло из Свердловска ничего нового там не родилось?

-Я не думаю, что там ничего не рождается. Должно было пройти какое-то время, чтобы новое поколение сформировалось и сейчас оно уже есть. У них есть огромные плюсы в возможностях, то, чего у нас не было, мы и не мечтали о пластинках и кассетах. А на них сейчас влияет открытость огромного музыкального пространства, сложнее сохранить в себе неповторимость. Та изоляция, в которой мы находились, являлась для нас чем-то хорошим, как школа духовная, формировала стиль.

-Питер – город мистический. В нем кто буддист, кто кришнаит. Существуют всевозможные секты. А у Вас сложилось определенное мировоззрение?

-Все течения по своему привлекательны, но мне ближе восточные дела. Потому что там заложен такой здоровый пофигизм, тебя никто не “давит”, ничего не заставляет делать. Но я во что-то одно поверить все-таки не могу.

-Скажите, а как Вам удается зарабатывать на жизнь? Вот такой печальный вопрос в наше грустное время...

...после кризиса особенно. Вот мы возобновили группу где-то в конце осени, как раз в разгар кризиса. Но, как ни странно, оживилась концертная деятельность. Это произошло практически у всех, кого я ни спрошу.

-Попса говорит как раз обратное, т.е. они сели, а вы поднялись?

-Я не знаю, что произошло. Может, все-таки повысился спрос на живой звук? Люди хотят, чтобы музыканты просто работали. Неважно как. Как умеешь, так и выступай.

-Война с попсой все еще продолжается?

-Никакой войны нет. Мы просто знаем, что есть талантливые люди и там, и там. Все мы находимся в одинаковых коммерческих условиях и, как бы плохо это не было, это наша работа. Сейчас очень сильно помогают кассеты. Правда, пиратская деятельность значительно сокращает наши доходы. Те тиражи, которые в самом деле расходятся – это огромное денежное вращение. Но здесь все зависит от того, какой образ жизни вести. Сейчас мы очень мощно подработали концертами. Раньше тиражи, которые выпускались, давали для нас возможность паузы в 2-3 года.

-Почему Вы уехали в Питер? Жить там лучше или нет?

-Для меня это просто этап. Я в Свердловск приехала только учиться, т.е. я там не с рождения жила. Этот этап прошел, и захотелось вот пожить в Питере. Я давным-давно когда-то туда приехала, и мне там понравилось.

-Вы с кем-то общаетесь из своего старого окружения?

-Я скажу, что со всеми у нас сохранились отношения, но мы сейчас реже видимся. Мы все прошли тот период взаимных придирок и всяких, всяких наоборот – всё было. И поддерживаем всё ещё отношения. Более того, мы хотим создать (нам просто такую идею подали) свердловскую диаспору “Самоцветы”: и Шевчук с Урала, мы, Бутусов. Такая идея была. Ничего смешного нет, просто серьезно решили собраться земляки.

-Вам не покажется бестактным вопрос о том, что фактически “Настя” – ваш “семейный” проект с Егором Белкиным?

-Могу сказать, что этот проект в начале затевался вовсе не как семейный. На самом деле, в этом есть огромные минусы и плюсы. С одной стороны - все время вместе, а с другой – совместная работа. Т.е. думание о чем-то, что-то делание, работа круглые сутки. Если люди притерлись как-то – это приспособление, перетерпеть можно. Самое трудное - когда муж и жена, или два брата: родственные связи, замкнутый коллектив. У “Агаты”, например, это проявляется постоянно. С Егором, с начала, мы начали что-то делать, создавали альбом, а потом уже сошлись. Потом был промежуток. А концертную деятельность мы начали с декабря. До этого мы выступали в одном только Питере в клубах и на фестивалях. Раньше были выступления только на фестивалях, причем с другими музыкантами. Самое смешное, казалось, что выступает какая-то группа. Возможность себя показать была только на фестивалях.

-Соглашаетесь ли вы выступать в клубах в других городах?

-Да, с акустикой.

-Если вас пригласят в Уфу, в клуб, это возможно?

-Это планировалось, но почему-то отпало. Мы с удовольствием приедем.

Сфотографировавшись на память, с Настей мы распрощались. Но нам еще удалось побеседовать с Егором Белкиным. Он нас клятвенно заверил (причем два раза), что скоро приедет еще. Ждем.

НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ И НАПИСАЛИ:

Десяткина Екатерина,

Сорокина Елена.


г Copyright Истерика 1999

e-mail: hysterics@mail.ru


Hosted by uCoz